Станислав Говорухин и Эльдар Рязанов

105000,00
Записка с 2-мя автографами

Детство Станислава Говорухина прошло в ужасной нищете и голоде, но именно в те годы он полюбил кино. В маленьком городке у Волги, где на протяжении 2 лет жила его семья, находился кинотеатр, больше похожий на сарай: «…я пытался заглянуть за экран, чтобы увидеть артистов, которые на этом экране играют. Именно там я посмотрел лучшие фильмы…».

После окончания университета, Говорухин работал ассистентом режиссера на Казанской студии телевидения, став одним из ее основателей. Там он научился и операторскому мастерству, и режиссуре, и навыкам ведущего. Этот опыт помог Станиславу с отличием закончить режиссерский факультет ВГИКа и в том же году выпустить знаменитую «Вертикаль» с Владимиром Высоцким.

Путь Эльдара Рязанова к кино был совсем иной. В юности он решил, что станет моряком, как Мартин Иден у любимого Джека Лондона, и готовился к поступлению в мореходное училище Одессы. Экзамены за выпускной класс сдал экстерном, отправил документы в мореходку. Шел 1944 год, из эвакуации вернулись не все, в том числе и Одесское мореходное училище. Ответ Рязанову оттуда так и не пришел. От нечего делать 16-летний несостоявшийся капитан отправился с товарищем во ВГИК, где шел набор на курс Григория Козинцева на режиссерский факультет, как шутил позже Рязанов, единственный факультет, где не нужно было ничего уметь делать: «…я понял – этот факультет для меня. Когда я подал документы, выяснилось, что конкурс туда двадцать пять человек на место. У меня никакого блата не было, в моей семье никто не работал в кино и в начальниках не был. Я…пришел с улицы. В общем, меня приняли условно».

Для Эльдара «условно» означало, что он должен будет в первом семестре получать лишь «хорошо» и «отлично» по режиссуре и актерскому мастерству, иначе его попросту выгонят. Самый младший на курсе, Рязанов учился поначалу очень средне, Козинцев вызывал его для бесед, пытался воззвать к голосу разума, а на втором курсе едва не отчислил, считая, что из парня ничего не получится. Но Эльдар сумел убедить педагога в том, что ему очень важна эта профессия. Весомым доказательством стала дипломная работа 1950 года под названием «Они учатся в Москве», которую он создал в тандеме с женой, однокурсницей Зоей Фоминой. Работу отметил сам Сергей Эйзенштейн, хотя и не успел увидеть ее окончательную версию. Оба получили дипломы с отличием.

Так, 2 великих режиссера нашли свой путь и подарили нам классику русского кино.

Наличие в галерее: Галереи «Времена года»

lwh: 139x1x80 mm

Click to order
Ваш заказ
Total: 
Имя
Телефон
E-mail
Комментарий к заказу
Payment method
Мы позвоним вам в течение 24 часов для подтверждения заказа.

Нажимая на кнопку «Оформить заказ» вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.