План города Москвы с автографами Федора Кондрашева и Александра Линева и первый билет на городской трамвай с текстом и автографом Дмитрия Дувакина в конверте. Представленный набор документов уникален и обладает музейной и коллекционной ценностью.
План города Москвы с первой и второй очередью трамвайной линии был подготовлен к заседанию Московской городской управы 26 июля 1905 года. Документ предоставили на утверждение и согласование инженерам Федору Кондрашеву и Александру Линеву.
Федор Кондрашев, чей автограф был оставлен на плане, возглавлял Управление городских железных дорог, которое стало родоначальником нынешней Государственной Компании «Мосгортранс» и подчинялось Московской городской управе. Создание организации связано с стремительным распространением электричества и развитием трамвая в последнее десятилетие XIX века и начала ХХ века.
В 1898-1899 годах Первое общество конно-железных дорог с согласия Московской городской управы электрифицировало три опытных участка своей сети. Лошади, тянущие вагоны, были заменены на электрические трамваи. В 1902 году городская управа разработала проект электрификации старых коночных и постройки ряда новых линий электрического трамвая. Первые линии были построены в 1903 и 1904 годах, а к 1909 году была завершена постройка всех трех линий очереди электрического трамвая.
Вторую подпись на плане поставил Александр Линев - революционер, изобретатель, инженер, поклонник и инициатор введения в Москве электрического трамвая. Благодаря его усилиям осенью 1906 года удалось практически завершить прокладку трамвая по Мясницкой, Большой Лубянской, Сретенке, Воздвиженке, Моховой и Стромынке, а также по Никитскому и Тверскому бульварам.
Пробный рейс трамвая от Охотного ряда через Лубянскую площадь, Сретенку и Мясницкую был осуществлен 14 ноября 1906 года в присутствии городского головы Николая Гучкова и его заместителя Дмитрия Дувакина, которому принадлежит прилагаемый к плану трамвайный билет с подписью в конверте. От руководства Московской Управы он открыл трамвайное движение и на память подписал свой первый билет на городской трамвай: «Вагон 117-й. Первый билет на городской конке».
Международный успех конок и трамвая был столь ошеломителен, что инженеры П.Е. Баллинский и Н.Е. Кнорре разработали инженерную и градостроительную смету и план московского метрополитена. Инженеры хотели переустроить сеть московской конно-железной дороги на электрическую тягу и проложить два магистральных проспекта от Кремля к городским окраинам, но после долгих обсуждений проект был отвергнут, как преждевременный.
lwh: 535x50x740 mm
Click to order
Ваш заказ
Total:
Мы позвоним вам в течение 24 часов для подтверждения заказа.