Айртон Сенна

3900000,00
Бутылка Moet, использованная гонщиком во время награждения в Монако GP с автографом, 1993 год

Гран-при Монако 1993 года — шестой этап чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1993 года. Прошёл на трассе в Монте-Карло. В этом чемпионате наравне с Сенной в гонке участвовали сильнейшие автогонщики, такие как Михаэль Шумахер и Ален Прост.

Именно с трассы в Монако началась карьера Айртона Сенны. Здесь, в Княжестве, бразилец заявил о себе миру во время своего первого сезона в «Формуле-1» в 1984 году за рулем скромного болида «Toleman-Hart» и впервые в своей карьере поднялся на пьедестал победителей Гран-при. Тогда и зародилось одно из самых красивых соперничеств в истории автоспорта – между Сенной и Простом, повторившееся и в 1993 году.

Перед гонкой Гран-при Монако 1993 года пресса предупредила автогонщика Деймона Хилла, что Айртон Сенна может выиграть в шестой раз и забрать корону своего отца Грэма Хилла, известного благодаря победам, как «Король Монако». У отца и сына за их карьеру было по пять побед в Монте-Карло. Многие из автогонщиков и не предполагали, что рекорд 24-летней давности будет побит прямо на их глазах. В конце концов Айртон Сенна стартовал на третьем месте, и перед ним стояла непростая задача. Ведь ранее он попал в неприятную аварию в первом повороте, получив чувствительную травму кисти, а большую часть субботней тренировки пропустил из-за поломки и еще недавно имевший явное преимущество в скорости над машинами соперников, теперь лишился былого превосходства. 

Все эти казалось бы неудачи, сопутствующие автогонщику вначале, померкли после его победы.  Сенна сумел выиграть гонку, одержав 39-ю победу в карьере и третью победу в сезоне 1993 года, получив негласное звание «Король Монако».  Айртон Сенна по обычаю в честь победы устроил душ из шампанского на подиуме, бутылка которого представлена у нас в галерее. 

Традиция праздновать победу шампанским, зародившаяся вместе с Формулой 1 второго июля 1950 года в французском Реймсе, стала неотъемлемой частью не только этого чемпионата, но и автоспорта в целом. В 1950 году к концу долгой и красивой гонки Хуан-Мануэль впервые в истории отметил свой успех бутылкой шампанского. Идея преподносить победителю гонки шампанское появилась по инициативе двух кузенов, потомственных производителей шампанского и поклонников автоспорта – Поля Шандона Моэта и Фредерика Шандона де Брайя. Моэт и Шандон пользовались привилегией поставлять шампанское на гонки вплоть до 2000 года. 

При этом с 1950-го по конец 1960-х годов призёры довольствовались бокалом шампанского. Всё изменилось в 1967 году, когда талантливый и веселый американец Дэн Герни выиграв «24 часа Ле-Мана» на финише встряхнул бутылку, которую традиционно дарили победителям и вылетевшая пробка гарантировала ему отменный душ из пенного напитка и эффектное зрелище.