Михаил Ларионов и Наталия Гончарова

500000,00
Каталог выставки с рукописным обращением и автографами, Галерея Бейелер, Ларионов-Гончарова, Базель, 1961 год

Михаил Ларионов — русский художник, живописец, график, сценограф, теоретик искусства, один из основоположников русского авангарда.

Наталья Гончарова — русская художница-авангардист, график, сценограф. Представительница лучизма.

Каталог представляет собой ряд цветных и черно-белых репродукций работ художников, экспонируемых на выставке 61 года и их перечень. Также каталог дополняется двумя краткими биографическими справками о жизни и творчестве Ларионова и Гончаровой и выдержками из «Манифеста лучизма» на французском и немецком языках, которые сопровождаются архивным фото 1915 года, где изображены авангардисты с друзьями и коллегами. 

Много путешествовавшие, постоянно следившие за последними тенденциями европейской живописи и в то же время глубоко чувствительные к популярному искусству своей страны, Михаил Ларионов и Наталья Гончарова изменили направление авангардного искусства в России. Значение их вклада и их взаимно вдохновляющие отношения можно сравнить с Габриэле Мюнтер и Василием Кандинским, Марианной Верфкин и Алексеем Явленским, чьи имена ассоциируются с радикальными инновациями и новаторским художественным видением. 

Ларионов и Гончарова познакомились в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1906 году их пригласили принять участие в русской секции осеннего салона, и они вместе отправились в Париж, а затем в Лондон. По возвращении в Россию они породили фазу феноменальной художественной продуктивности, во многом руководимой Ларионовым, который устраивал выставки в Москве: Ослиный хвост, Мишень, Бубновый Валет и Золотое Руно.

Некоторые из значительных картин каждого из художников до сих пор остаются неатрибутированными или находятся в частных коллекциях.

В 1961 году Камилла Грей, британский искусствовед, исследовательница русского авангарда, организует в Художественном совете в Лидсе, а затем в Лондоне первую крупную современную ретроспективу работ Ларионова и Гончаровой. Два года спустя эта выставка отправляется в Музей современного искусства в Париже. Через год после лондонской выставки выходит книга Грей «Великий эксперимент: русское искусство 1863-1922», где творчество Ларионова наконец-то представлено в контексте русского авангардного искусства.

В том же году ретроспектива «Ларионов-Гончарова» проходит в галерее Бейелер в Базеле (Швейцария) и в галерее Шварц в Милане (Италия).

Хотя в 1952 году Эрнст Бейелер, основатель галереи, отказался от торговли антикварными книгами в пользу искусства, он никогда не терял своей любви к прекрасным каталогам. В соответствии с высокими стандартами Бейелеров в области искусства, каждая выставка в галерее сопровождалась высококачественным, тщательно разработанным и подготовленным каталогом. Один из редких экспонатов с автографами и рукописным обращением художников представлен в коллекции Stargift.

Наличие в галерее: ТЦ «Dream House»

lwh: 202x5x242 mm